Доступная среда
Паспорт доступности
Анкета обследования
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями. |
||
№ п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1.1. |
Специальные оборудованные кабинеты |
отсутствуют |
1.2. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствуют |
1.3. |
Информационный библиотечный центр, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствует |
1.4 |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствуют |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. |
2 |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях. |
3 |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам, обеспечены учебниками, специальные учебные пособия для них не требуются. |
4 |
Специальные технические средства |
Специальные технические средства отсутствуют |
5 |
Обеспечение возможности дистанционного обучения |
Возможна организация по запросу |
6 |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Все кабинеты МБОУ СОШ оборудованы компьютерным оборудованием. Специальное программное обеспечение, адаптированное для инвалидов с различными нарушениями отсутствует. |
7 |
Наличие доступной для каждой группы инвалидов информации об объекте (в примечании описать установленное оборудование, позволяющее различным группам инвалидов получать необходимую информацию об объекте, в том числе: наличие индукционных петель, информантов, бегущих строк, обозначений помещений внутри здания, указателей движения, и т.д.) |
Отсутствует |
8 |
Комплектование ИЦБ и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов |
Информационно-библиотечный цент образовательной организации имеет доступ к ресурсам электронных библиотечных систем. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ информированы о возможности пользования библиотечными системами. В читальном заме центра для самостоятельной работы имеется компьютер с выходом в Интернет. Специальные адаптивно-технические средства отсутствуют |
Информация
№ п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1. |
Наличие обучающихся |
|
1 |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В МБОУ СОШ с. Осиновая Речка обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья: 1 С интеллектуальными нарушениями 2. С соматическими заболеваниями 3. Расстройства аутистического спектра – 4. ЗПР |
2. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации |
|
1 |
По индивидуальному учебному плану |
Возможна организация по запросу |
2 |
Применение электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Возможна организация по запросу |
3 |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Организация тренингов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся; - обучение навыкам самоконтроля; - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; - формирование лидерского потенциала; - повышение самооценки личности для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; - групповая психотерапия для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
4 |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Организация психологической помощи: а) консультация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: - возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; - методическая работа с педагогами; - организация внеурочной деятельности; - оказание содействия в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классные руководители. |
5 |
Профориентация |
Мероприятия по содействию продолжения образования с учебными заведениями края |
3. |
Техническое обеспечение образования |
|
1 |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. |
2 |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях. |
3. |
Адаптированные программы |
|
1 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития |
Начальное общее образование, основное общее образование |
2 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 |
Начальное общее образование, основное общее образование |
4. |
Кадровое обеспечение образования |
|
1 |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
педагог – психолог; логопед; учитель – дефектолог; тьютер |
2 |
Курсы повышения квалификации, стажировки |
100% педагогов |
3 |
Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
Тьютер |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
№ п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Имеется пандус к входу в образовательную организацию |
2 |
Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) |
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты Обеспечена доступность путей движения. Отсутствуют: информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту, информационная строка. Учебные места кабинетов первого этажа первого ряда созданы с учетом разворота кресла-коляски. |
3 |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) |
Санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и ОВЗ ( для обучающихся в ОУ доступны (Доступная кабина. Двери открываются наружу). |
4 |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией. |
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, табличками и указателями. Информационным табло отсутствует, |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат - отсутствуют |
Специальные условия питания
Школьная столовая оборудована на 60 посадочных мест. Питание контролируется бракеражной комиссии.
Осуществляется контроль за:
качеством поступающих продуктов и их транспортировки с наличием сопровождающих документов:
сертификата качества продукта, удостоверения качества и ветеринарное свидетельство;
условием хранения продукта и соблюдение сроков реализации, технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд;
санитарно-гигиеническом режиме пищеблока и обработкой посуды, соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока.
Составлено перспективное 10-дневное меню с учётом белков, жиров, углеводов и калорийности, согласованное с Роспотребнадзором. В основе составления меню лежат суточные наборы продуктов (энергоёмкость завтрака составляет 25% суточной нормы) и возраст учащихся. Ведётся накопительная ведомость учёта калорийности, количества белков, жиров и углеводов. Для расчета сбалансированности рациона используется рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей школьного возраста. Не предусмотрена замена продуктов на равноценные по составу ингредиенты. Школа обеспечена доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями СаНПиН Предоставление завтраков и обедов обучающимся школы осуществляется в соответствии с перспективным меню,
Время предоставления завтраков и обедов устанавливается в соответствии с распорядком дня учебы обучающихся в школе согласно требованиям СанПин.
Проводится С-витаминизация третьих блюд.
Сотрудники столовой руководствуются санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, к изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Питание обучающихся в школьной столовой организуется по классам в соответствии с графиком, разработанным исходя из режима учебных занятий и утвержденным директором школы. Контроль за соблюдением графика возлагается на дежурного администратора, классных руководителей и педагога ответственного за организацию питания школьников.
Специальные условия охраны здоровья
Законом от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющую образовательную деятельность;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющую образовательную деятельность;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
1.Оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
МБОУ СОШ с. Осиновая Речка располагает договором с КГБУЗ «Хабаровская районная больница» об организации медицинского обслуживания обучающихся, предоставляющим безвозмездно право пользования помещением и возможность оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся. В образовательном учреждении имеются аптечки.
Предметом договора являются взаимные обязательства по совместной организации мероприятий, направленных на обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров, диспансеризации обучающихся.
В МБОУ СОШ с. Осиновая Речка имеется столовая на 60 посадочных мест. Организация питания осуществляется в строгом соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов (СанПиН).
3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
Организация учебного процесса, учебная, внеучебная нагрузка
продолжительность каникул определяются календарными графиками учебного
процесса, режимом занятий обучающихся, расписанием урочной и внеурочной
деятельности.
4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
В МБОУ СОШ с. Осиновая Речка разработан и реализуется план по пропаганде и навыкам здорового образа жизни, профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств.
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни обучающихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей образовательного процесса процесса и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями образовательной деятельности с целью подготовки физически, духовно и нравственно здоровых специалистов.
Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивного мастерства обучающихся достигается различными формы внеучебной деятельности: привлечение обучающихся к активным занятиям в спортивных секция; проведение соревнований по различным видам спорта; участие туристических и других оздоровительных мероприятиях; проведение Дней здоровья и туристических походов; проведение спортивных праздников, конкурсов и т.д.
Успешно ведется работа по привлечению обучающихся к активному образу жизни, физкультуре и спорту. На постоянной основе действуют спортивные секции: настольному теннису, шахматам, ОФП, баскетболу, волейболу.
5.Организация и создание условий, для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся для занятия ими физической культурой и спортом.
В целях организации и создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом МБОУ СОШ с. Осиновая Речка имеет: спортивный зал, тренажерный зал, тир, стадион, две спортивные площадки, теннисные столы.
Обеспечивается физическое развитие обучающихся на занятиях по учебному предмету «Физическая культура» в рамках образовательных программ, применение особого порядка освоения учебного предмета «Физическая культура» в рамках образовательных программ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан, утвержден и реализуется План физкультурно - оздоровительной работы целью, которого является создание и обеспечение благоприятных условий для становления и развития физической культуры в школе как средства формирования физического и нравственного здоровья, духовного развития обучающихся.
Разработано и утверждено Положение о спортивных секциях, целью которого является воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
Во исполнение этих документов:
систематически осуществляется проведение групповых и индивидуальных бесед по здоровому образу жизни;
работают спортивные;
реализуется программа отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время в пришкольном лагере;
проводятся занятия по физической культуре в спортивном зале и на открытых спортивных площадках;
обеспечивается безопасность и профилактика несчастных случаев обучающихся
во время пребывания в образовательной организации, а также проводится инструктаж по охране труда;
осуществляется взаимодействие образовательной организации с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся. Обеспечиваются экологические здоровьесберегающие условия:
уборка и озеленение прилегающей территории;
организация экскурсий.
6.Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Периодические медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся осуществляются согласно договору с КГБУЗ «Хабаровская районная больница» о совместной деятельности по медицинскому обслуживани.
7.Профилактика и запрещение курения употребление алкогольных
и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
В МБОУ СОШ с. Осиновая Речка разработан и реализуется План по пропаганде и навыкам здорового образа жизни, профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, План физкультурно- оздоровительной работы.
Проводится активная работа по профилактике асоциальных проявлений в школьной среде. Систематически проводится разноплановая деятельность, направленная на профилактику различных само разрушающих видов поведения обучающихся (наркомании, табакокурения, потребления курительных смесей и алкоголя), повышение их правового сознания, привлечение обучающихся к здоровому образу жизни.
Обучающиеся активно участвуют в различных мероприятиях и акциях по профилактике саморазрушающего поведения, ежегодно в социально-психологическом тестировании.
Вклад в работу по профилактике вносит школьный библиотечный центр: представлены обзоры литературы, раскрывающие пагубные последствия употребления никотина, наркотических веществ, алкоголя, проблемы ВИЧ- инфицирования молодежи.
8.Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (системы водоснабжения, теплоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Образовательное учреждение оборудовано системой наружного видеонаблюдения. Утвержден информационно- справочный материал:
Паспорт безопасности, согласованный с УФСБ России по Хабаровскому краю, МВД России по Хабаровскому краю, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ГОЧС администрации Хабаровского муниципального района.
Заключены договора::
-договор «Истстрой» ТО на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса противопожарной безопасности и видеонаблюдения;
договор КГ АУЗ «КДС» об оказании услуг по дератизации;
договор ООО «Армада-ДВСстрой» об оказании услуг по зарядке огнетушителей.
Ежегодно проводятся мероприятия по ознакомлению с правилами по технике безопасности, вводному и периодическому инструктажу по охране труда согласно инструкциям:
по охране труда при работе на персональном компьютере;
по охране труда для учащихся при проведении занятий в компьютерном классе;
о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
по охране труда и технике безопасности при проведении спортивных соревнований;
по охране труда при проведении занятий по физической культуре;
по пожарной безопасности.
Проводятся тренировки по своевременной эвакуации при пожаре, а также пользованию средствами первичного пожаротушения
Проводятся занятия по технике безопасности, профилактике от несчастных случаев, антитеррористической защищённости, занятия по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
встречи обучающихся с сотрудниками УМВД;
в рамках дисциплины ОБЖ(5-11 классы),
технологии(1-8, 10- 11 классы)
Согласно Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры объект доступен для категории инвалидов С, Г, У, для категории инвалидов К, О объект ДЧ-И.
9.Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющую образовательную деятельность
В МБОУ СОШ с. Осиновая Речка ежегодно проводятся мероприятия по ознакомлению с правилами по охране труда, вводному и периодическому инструктажу по охране труда.
Проводятся тренировки по своевременной эвакуации при пожаре, а также пользованию средствами первичного пожаротушения.
Проводятся занятия по технике безопасности и профилактике от несчастных случаев в рамках дисциплины ОБЖ(8-11 классы), технологии(1-8, классы)
Порядок расследования несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 602 от 27.06.2017 года «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»
Основная мера предупреждения несчастных случаев - это привитие учащимся дисциплинированного поведения.
Отсутствуют несчастные случаи с обучающимися во время их пребывания в образовательной организации.
10.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
Помещения, используемые в образовательном процессе были подвергнуты санитарно-эпидемиологической экспертизе.
В результате установлено, что все помещения, используемые в учебном процессе, соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Санитарным правилам и нормам СанПиН, 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 января 2021г. № 2,
- Санитарным правилам СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28,
Соблюдение санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий осуществляется в рамках программы Производственного контроля
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий с обучающимися также обеспечивается мероприятиями
Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, родительских собраниях
Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 |
Объекты |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: - обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих. |
||
На данный момент, в школе отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети. |
||
2 |
Наличие адаптированного сайта |
http://mou-osinov.ippk.ru/ Установлена версия для слабовидящих |
3 |
Договор на доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Договор на доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет по выделенной линии с «Ростелеком». |
4 |
Выход в Интернет |
В 8 кабинете имеются компьютеры для обучающихся, в каждом учебном кабинете имеются компьютеры для преподавателей, которые имеют выход в Интернет, библиотечный центр с компьютером с выходом в Интернет. |
5 |
Время работы в сети Интернет |
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (в компьютерном классе), в кабинете информатики понедельник – пятница с 13.30 до 16.00, в Информационном библиотечном центре - понедельник-пятница с 12.00 - 14.00. |
6 |
Контроль за выходом обучающихся |
Обеспечение контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть интернет обеспечивается. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
Обучающие сетевые олимпиады
http://www.oso.rcsz.ru
Российский совет олимпиад школьников
https://rsr-olymp.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ
https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Официальный информационный портал ГИА
https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Образовательный сайт TeachPro.ru
Образовательные порталы:
http://www.gramota.ru— Cправочно-информационый портал «Грамота.ru
http://www.ucheba.com— Образовательный портал «УЧЕБА”.
http://www.alledu.ru— „Все образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приемная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
http://www.distance-learning.ru— Информационный портал «Дистанционное образование»
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами, тьютером дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
интерактивные доски,
ноутбуки ученические,
телевизоры,
МФУ.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие, интернат - отсутствуют