Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Специальные условия для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие в МБОУ СОШ с. Осиновая Речка специальных условий для получения образования обучающимися – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
  2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
  3. Охрана здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

В МБОУ СОШ с. Осиновая Речка создана социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. 

 

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

 

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2020/2021 учебного года в  МБОУ СОШ с. Осиновая Речка обучаются инвалиды 4 чел:

1.  С нарушениями зрения  (нет)

2. С нарушениями слуха (нет)

 3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 чел.

 4.  С интеллектуальными нарушениями – 2 чел.

5. С соматическими заболеваниями – (нет)

6. Расстройства аутистического спектра – 1 чел.

ОВЗ:

ЗПР – 25 чел.

(У/о) – 7 чел.(из них 2 ребенок – инвалид)

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями.

1.1.

Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов и  ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Имеется пандус  к входу в образовательную организацию

1.2.

Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты Обеспечена  доступность путей движения.

Отсутствуют: информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка.

Учебные места кабинетов первого этажа первого ряда созданы с учетом   разворота кресла-коляски.

1.3.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и ОВЗ ( для обучающихся в ОУ доступны   (Доступная кабина. Двери  открываются наружу).

1.4.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,   табличками и указателями.

Информационным табло отсутствует,

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности общего образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1

Наличие адаптированного сайта

http://mou-osinov.ippk.ru/

Установлена версия для слабовидящих

2.2

Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

 

4.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации

4.1

По индивидуальному учебному плану

Возможна организация по запросу

4.2

С применением дистанционных технологий

Возможна организация по запросу

4.3.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

       Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

     Организация тренингов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям:

- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

- формирование лидерского потенциала;

- повышение самооценки личности для  обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- групповая психотерапия для  обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.4.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

        Организация психологической помощи:

а) консультация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

     Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; - методическая работа с педагогами;

- организация внеурочной деятельности;

- оказание содействия   в организации отдыха, трудоустройства и т.д.        

Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классные руководители.       

4.5

Профориентация

Мероприятия по содействию продолжения образования с учебными заведениями края

5.

Техническое обеспечение образования

5.1

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.

5.2

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях.

5.3

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

 Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам, обеспечены учебниками, специальные учебные пособия для них не   требуются.

5.4

Специальные технические средства

Специальные технические средства отсутствуют

5.5

Обеспечение возможности дистанционного обучения

Возможна организация по запросу

 

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Все кабинеты МБОУ СОШ оборудованы компьютерным оборудованием.  Специальное программное обеспечение, адаптированное для инвалидов с различными нарушениями отсутствует.

5.6

Наличие доступной для каждой группы инвалидов информации об объекте (в примечании описать установленное оборудование, позволяющее различным группам инвалидов получать необходимую информацию об объекте, в том числе: наличие индукционных петель, информантов,  бегущих строк, обозначений помещений внутри здания, указателей движения, и т.д.)

Отсутствует

5.7

Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Информационно-библиотечный цент образовательной организации  имеет доступ к  ресурсам электронных библиотечных систем.  Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ информированы о возможности  пользования библиотечными системами.

В читальном заме центра  для самостоятельной работы имеется  компьютер с выходом в Интернет. 

 Специальные адаптивно-технические средства отсутствуют

6.

Адаптированные программы

6.1

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития

Начальное общее образование, основное общее образование

6.2

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Начальное общее образование, основное общее образование

7.

Кадровое обеспечение образования

7.1

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

4 чел

7.2

Курсы повышения квалификации, стажировки

В штате образовательной организации педагог-психолог, логопед. Курсы повышения квалификации прошли администрация образовательной организации, педагог- психолог, учителя – предметники, логопед.

Качественный состав педагогических кадров, которые ведут обучение по ФГОС ОВЗ МБОУ СОШ с. Осиновая Речка на 01.09.2020 г.

7.2

Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающимися – инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.

В МБОУ СОШ с. Осиновая Речка обучаются категории детей с нарушениями в развитии:    Создание условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей следует рассматривается в образовательном учреждении в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети).
  2. Дети с задержкой психического развития (ЗПР).
  3. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
  4. Дети с расстройством аутистического спектра  (РАС).

Разработаны и утверждены и реализуются программы:

  • Адаптированная  основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 - 9 классы

Обучающиеся, которые находятся на домашнем обучении МБОУ СОШ с. Осиновая Речка на 01.09.2020г.

 

ФИО Период обучения Возможность инклюзивного образования в рамках внеурочной деятельности*
Пьянников Кирилл Игоревич 01.09.2020 по 31.05.2021 не возможно
Лесникова Виктория Владимировна 01.09.2020 по 31.05.2021 не возможно

Правовое обеспечение

Фиксирует права ребенка с ОВЗ. Определяет права и обязанности всех субъектов инклюзивного пространства

  • Внесение изменений в Устав
  • Приказ о создании и положение о ПМПк
  • Договор между ОО и ТПМПК
  • Договор с организациями здравоохранения 
  • Образовательная программа, включающая коррекционную программу

Организация взаимодействия с внешними социальными и образовательными учреждениями

  • ДОУ
  • ФАП
  • Службами социальной защиты
  • Организациями дополнительного образования
  •  Общественными организациями.

Организация питания и медицинского сопровождения

  • В ОО   предусмотрена возможность организации питания.
  • Медицинское сопровождение (диагностические, профилактические или реабилитационные мероприятия) организовано по договору с МБУЗ «Районная больница № 3».

Информационное обеспечение

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:

  • совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,   включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.);
  • компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ    с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Материально-техническое обеспечение

  • Организация учебного и внеучебного пространства,
  • Организация режима обучения;
  • Организация рабочего места ребенка с ОВЗ;
  • Технические средства обучения детей с ОВЗ (Данная задача постепенно должна решаться).

Создание универсальной безбарьерной среды в ОО

Соответствует:

  •  Устройство пандуса;
  • расширение дверных проемов;
  • замена напольных покрытий;
  • демонтаж дверных порогов;
  •  устройство разметки.

Учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование

Имеется:

  •  столы с регулируемой высотой, стулья, регулируемые по высоте.

Психолого - педагогическое сопровождение

  • Наличие в штатном расписании специалистов (психолог, социальный педагог, логопед)
  • Комплексная диагностика особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов
  • Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы
  • Реализация мероприятий в соответствии с индивидуальной программой развития.
  •  Отслеживание динамики развития ребенка
  • Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи
  • Анализ эффективности работы команды специалистов
  •  Психологическая поддержка участников образовательного процесса
  • Создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе

Кадровое обеспечение

  • ОО укомплектована педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников в области образования детей с ОВЗ;
  • непрерывность    профессионального    развития педагогических работников в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и клинической детской психологии.

Созданы специальные образовательные условия:

  1. Дети с ОВЗ имеют заключения ТПМПК.
  2. Осуществлено комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
  3. ПМПК образовательного учреждения определил характер, продолжительность и эффективность создания специальных образовательных условий, составил коллегиальное заключение ПМПК, которое содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка и рекомендации по специальным условиям и адаптированную образовательную программу (если это необходимо), обобщающую рекомендации специалистов. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПК доведено до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  4. Педагогические работники совместно составили программу коррекционной работы.
  5. Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.
  6. В системе образования созданы условия для комплексного взаимодействия, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации АООП детей с ОВЗ, использования научно обоснованных и достоверных разработок в области коррекционной педагогики.
  7. Для различных категорий детей с ОВЗ в зависимости от их особенностей каждый из приведенных выше компонентов специальных условий, обеспечивающих реализацию необходимого уровня и качества образования, а также необходимую социализацию этой категории детей, реализовываемый в различной степени выраженности, в различном качестве и объеме.
  8. При создании индивидуально ориентированных условий реализации образовательного процесса для конкретного ребенка с какими-либо ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями спецификация образовательных условий индивидуализирована в соответствии возможностями и особенностями данного ребенка.

Коррекционная программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса.

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы   и их интеграции в образовательном учреждении.

Организация коррекционного направления

  • проведение коррекционно-развивающих занятий отдельными специалистами (учитель, педагог-психолог, социальный педагог);
  • введение в штатное расписание ОО дополнительной ставки учителя-логопеда с 01.09.2018г

Организация процесса обучения детей с ОВЗ

  • Расписание занятий для обучающихся с ОВЗ составляется с учетом индивидуальных особенностей их учебно-познавательной деятельности, динамики умственной трудоспособности на протяжении дня и недели.
  • Оценивание учебных достижений, обучающихся с ОВЗ осуществляется согласно критериям оценивания учебных достижений, обучающихся и объемом изучаемого материала образовательной программы.
  • Система оценивания учебных достижений, обучающихся с ОВЗ должна носить стимулирующий характер.
  • По окончанию ОО обучающейся с ОВЗ получает документ об образовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формы и методы организации образовательного процесса

  • Гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей)
  • Организация деятельности и сотрудничества в малых группах
  • Обеспечение выбора (целей, уровня, средств, форм работы, материала)
  • Организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным
  • Обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях и позициях
  •  Использование технических средств обучения для каждой категории детей с ОВЗ.

Создание условий, реализация программы коррекционной работы, организация психолого-медико-педагогического сопровождение, организация процесса обучения детей с ОВЗ обеспечило:

  1.  Эффективное функционирование созданной инфраструктуры   поддерживает квалифицированный состав специалистов: социальный педагог, психолог, учителя физической культур, учителя   и другие специалисты.
  2. Создан блок коррекционной работы.
  3. Комплектование кабинетов необходимым оборудованием.
  4. Предупреждение физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, учащихся с ОВЗ.
  5. Разработан механизм взаимодействия и реализации коррекционных мероприятий учителей и других специалистов в области коррекционной педагогики.
  6. Создана система комплексного (психолого-педагогического) сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
  7. Разработка и реализация педагогических технологий (диагностико -информационных, обучающее -образовательных, коррекционных и др.).

Обучающиеся с ОВЗ привлекаются к работе в системе дополнительного образования с учетом их интересов, наклонностей, способностей, пожеланий, возраста, индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности и состояния здоровья

Для каждого ребёнка с ОВЗ, поступающего в ОО на инклюзивную форму обучения составляется Индивидуальная программа развития, в которой отражены все необходимые специальные условия в конкретной образовательной организации в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями и потребностями ребёнка.


 Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, родителей (законных представителей обучающихся) и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

БаннерБаннер        Баннер    Баннер    Баннер    Баннер    Баннер    Баннер    Баннер    Баннер